Образовательные программы:
- Образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Пильнинский детский сад № 1 «Теремок» составлена в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных
потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей)
воспитанников.
- Рабочая программа воспитания
- Календарный план воспитательной работы
- Описание образовательной программы
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пильнинский детский сад № 1 «Теремок» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
Программа направлена на создание условий развития детей с 1,6 лет до прекращения образовательных отношений, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть Программы), составляет не более 40% от ее общего объема.
- Целевой раздел включает в себя:
- Пояснительную записку
- Общие положения
- Цели и задачи реализации
- Программы
- Принципы и подходы к реализации Программы
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
- Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
- Планируемые результаты реализации и освоения Программы
- Педагогическую диагностику достижения планируемых результатов
- Вариативную часть целевого раздела
- Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, в который входит:
- Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
- Способы и направления поддержки детской инициативы
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
- Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
- Перечень пособий, способствующих реализации программы в области коррекционной работы и/или инклюзивного образования
Иные характеристики содержания Программы
- Рабочая программа воспитания.
- Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Пильнинский детский сад №1 «Теремок» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
- Вариативная часть содержательного раздела.
- Вариативная часть отражает развитие детей в музыкальном и социально-коммуникативном направлениях.
- Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
- Организационный раздел содержит:
Психолого-педагогические условия реализации Программы
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы
Кадровые условия реализации Программы
- Примерный режим дня
- Календарный план воспитательной работы
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- Вариативная часть организационного раздела
- Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
- Программы:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
- Парциальная программа «Ладушки» И.М.Каплунова и И.А.Новоскольцева
Адаптированная ООП в МБДОУ Пильнинский детский сад №1 "Теремок":
|